Ситуация, сложившаяся в настоящее время в отечественном мостостроении требует привлечения особого внимания, как правительственных служб, так и простого населения. С давних времен мосты служат человеку как связующее пространственное звено. Они соединяют людей на двух берегах внутри страны и целые приграничные народы между собой, объединяя их общими интересами. В какой-то степени именно мосты пронесли на своих плечах развитие отдельных континентальных цивилизаций. Несмотря на то, что сегодня все чаще и чаще их функции перекладывают на популярные и более удобные в определенных условиях туннели, мосты остаются все же в явном преимуществе. Одним из аспектов, дающих такое лидерство, является сравнительная дешевизна их постройки, а реконструкция мостов, проводимая время от времени, так же достаточна экономична.
В непростое время кризиса российские строители, тем не менее, не прекращают работ в отрасли мостостроения, концентрируя свои усилия попеременно на разных проблемах, возникающих в ходе постоянного динамического развития рассматриваемого нами направления. Данная отрасль является одной из важнейших и наиболее сложных в комплексе транспортного строительства, и поэтому все действия требуют надежного научного подспорья на всех этапах создания мостовых сооружений и в ходе их дальнейшей эксплуатации. Мостовые сооружения в России по справедливости относят к объектам повышенного уровня ответственности, ведь отказ или поломка в ходе работы сооружения могут привести к высокому экономическому, социальному и экологическому ущербу. Все расчеты доверяются только высоким профессионалам в своей отрасли. Лидером среди них является "Научно-исследовательский центр "Мосты", играющий ведущую роль в научном обеспечении отечественного мостостроения, и работающих со всеми видами подобных сооружений, включая строительство путепроводов, эстокад и т.д. В своей работе специалисты института просчитывают все нюансы, включая наиболее оптимальные конструкции, приемлемые для использования в конкретной ситуации.
Для сооружения опор различных мостовых сооружений в городских условиях чаще всего используют конструкции с фундаментом, установленные на буровых сваях. Специалисты предпочитают опоры стоечного типа, так как в этом случае используют свободную расстановку стоек в зависимости от внешних условий, плотности застройки и схем расположения коммуникаций. Хорошие показатели по сокращению сроков установки фундамента обеспечивает новая технология, основанная на применении полого шнека и нескольких марок буровых станков. Следует отметить, что при этом показатели воздействий на окружающую среду минимальны: шум практически отсутствует, а динамические воздействия на ближайшие сооружения крайне малы и неопасны. Такая скоростная технология позволяет сооружать до 3 свай в день.
Успешно используемые методы контроля качества, разработанные в НИЦ "Мосты", при основаны на применении современной ультразвуковой или акустической дефектоскопии подобных фундаментов. Строительство мостов и дорог в мегаполисах дает четкую уверенность в целесообразности применения всевозможных армогрунтовых конструкций. Существенно экономя городскую территорию, прилегающую к мостовому сооружению, они значительно улучшают его архитектурную выразительность, особенно бросающуюся в глаза по сравнению с мостами, окруженными насыпями и выемками.
Проблему вставки комплексного сооружения (транспортных развязок, мостов и т.д.) в плотную застройку города решает внедрение в процесс строительства использование конструкций из монолитного бетона. Если раньше это была одна из наиболее актуальных проблем, решаемых для городских условий при наличии прямых и кривых пересечений улиц и магистралей, то теперь обеспечение архитектурной выразительности при возведении мостовых сооружений не является обременительным.
Группа компаний «МЕТАРОССА» Трубопроводная арматура, детали трубопроводов + 7 495 921-2280 (многоканальный), info@trubarm.ru |
Copyright © 2003-2012 Группа компаний «МЕТАРОССА» |