Новые тренды на рынке трубопроводной арматуры начали появляться еще в 2009 году. Бурный всплеск активности по сути происходил на фоне
застоя в традиционно-классических позициях арматуры (стальные и чугунные задвижки, шаровые краны малых диаметров, запорные клапаны).
Среди новых трендов можно выделить шаровые краны больших диаметров для высокой температуры рабочей среды, энергетическую арматуру,
шланговые затворы больших диаметров, створчатые клапаны, новые конструкции запорных, а также обратных клапанов больших диаметров,
регулирующие дисковые затворы и пр. Также открыто наблюдается повышенный интерес к трубопроводной арматуре довольно крупных диаметров, что
свидетельствует о начале реновации основных производственных фондов предприятий промсектора на фоне восстановления после кризиса.
Аналитики при этом прогнозируют, что объемы российского рынка трубопроводной арматуры будут постоянно сокращаться, но меньше, чем в 2009
году. Если Курский завод РТИ постепенно выходит из кризиса, который затронул резинотехническую отрасль, то предприятия по производству
трубопроводной арматуры света в конце тоннеля пока не увидят. В целом, к концу 2010 году объемы рынка уменьшатся на 15-20%. Получается, что
трубопроводная арматура пользуется меньшим спросом, чем продукция КРТ. Новые способы ведения торгов, а также закупок в электронном формате
обуславливают дальнейшую непредсказуемость сезонных продаж, в результате чего руководители придут к освоению «интуитивного маркетинга»
вместо довольно «заумных» западных схем продаж. Специалисты также отмечают, что немало типоразмеров становятся дефицитными. Если же
сократить производство отечественной арматуры и отказаться от массовых поставок дешевой арматуры из Китая, на рынке дефицит усилится, и заводы
впервые с 2007 года смогут поднять цены на свою продукцию. К примеру, отечественные автоковры пользуются немалым спросом – они позволяют
создавать уют в автомобиле и с легкостью поддерживать чистоту в салоне. Почему отечественная трубопроводная арматура не может занять лидирующие
позиции? Может и должна. Если у нас есть своя лента конвейерная резинотросовая, зачем закупать
китайскую? Ответ очевиден.
Поэтому, несмотря на довольно пессимистичные для отрасли прогнозы, она останется «на плаву», хотя ее состав и будет сильно меняться
в ближайшие несколько лет. Зато есть шансы затем подняться, как наши РТИ – в конце концов, куда Россия, страна трубопроводов, без арматуры.
Группа компаний «МЕТАРОССА» Трубопроводная арматура, детали трубопроводов + 7 495 921-2280 (многоканальный), info@trubarm.ru |
Copyright © 2003-2012 Группа компаний «МЕТАРОССА» |